Благотворительная программа «Инклюзия по кирпичикам»

Благотворительная программа «Инклюзия по кирпичикам»

Цель программы: Организовать работу ресурсно-практического центра для подготовки инклюзивной среды для дальнейшего обучения детей с РАС (аутизмом) в общеобразовательных школах г. Красноярска и Красноярском крае.

Задачи:

  1. Организовать подготовку к инклюзивному обучению в общеобразовательных школах, 25 детей с РАС (аутизмом): тестирование, развивающие занятия, написание коррекционных программ.
  2. Заранее до школы найти и привлечь педагогов-тьюторов (для дальнейшей работы в общеобразовательных школах с сентября 2019 г.) к процессу подготовки детей РАС (аутизмом) к школе, передать педагогам информацию: программы, планы работы с конкретным ребенком и практический опыт.
  3. Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах:
  • по возможности оборудовать место сенсорной разгрузки для конкретного ученика с РАС (аутизмом),
  • по возможности оборудовать «ресурсный класс», в какой-то из школ.
  • провести педагогические совещания на тему «Инклюзивное обучение детей с РАС (аутизмом) в школе» для работников школ.
  • Провести «родительские собрания для родителей обычных детей.
  • Провести «классные часы»для нейротипичных детей.
  • Провести встречи с «коррекционной командой школы» и участниками инклюзивного процесса: дефектологом, психологом, логопедом, учителем общего класса, куратором по инклюзии.
  • Провести «мастер-классы» практическая помощь в работе с детьми с РАС (аутизмом) для педагогов школ.

Срок реализации программы: «1» октября 2018 – «31» декабря 2019.

Целевая группа: дети с РАС (аутизмом) от 6-8 лет, родители детей, специалисты Центра, педагоги -тьюторы и др.

  Мероприятие Срок проведения Место проведение Цель Предварительные результаты Ответственные
1 «Родительское собрание» 29.09.2018 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Ввести в курс дела родителей о занятиях, подготовки инклюзивного процесса и работе школ в дальнейшем Присутствовали около 30 человек, родители смогли получить информацию от всех специалистов Центра по развивающим занятиям, а также по дальнейшему обучению детей в школах. Пискун С.

Сазонов Е.

Рудницкая Д.

Филиппова М.

Титенко Л.

2 «Неделя знакомств» 01.10.2018-07.10.2018 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Первое знакомство  с детьми и родителями, получение первичной информации о ребенке. Одновременно все специалисты смогут присутствовать на встречах, анализировать составлять картину занятий с конкретными детьми. Сазонов Е.

Рудницкая Д.

Филиппова М.

Титенко Л.

Сурикова Н.

3 Проведение тестирования детей 08.10.2018-01.11.2018 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Провести тестирование по тесту ABLLS-R Будут протестированы 25 детей по основным навыкам теста Филиппова М.

Титенко Л.

4 Написание коррекционной программы 01.11.2018-01.12.2018 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Прописать коррекционную программу в результате тестировани Будет прописана коррекционная программа 25 детям с РАС (аутизмом) Филиппова М.

Титенко Л.

5 Проведение коррекционно- развивающих индивидуальных занятий 08.10.2018-30.08.2019 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Проводить индивидуальные занятия по отработке основных навыков развития и сенсомоторной сферы. Занятия будут посещать 25 детей с РАС (аутизмом) Сазонов Е.

Рудницкая Д.

Филиппова М.

Титенко Л.

Сурикова Н.

6 Проведение групповых развивающих занятий 01.05.2019-30.08.2019 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Отработка социальных навыков обучения: работа в группе, умение сидеть за столом, поднимать руку, выходить к доске и т.п. Занятия будут разделены на микро-группы 4-6 человек, в зависимости от района проживания, к занятиям будут привлекаться новые педагоги-тьюторы, которые пойдут работать в школы. Сазонов Е.

Рудницкая Д.

Филиппова М.

Титенко Л.

Сурикова Н.

7 Мониторинг школ, работа с администрацией школ, составление списка будущих учеников. 01.04.2019-01.06.2019 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Составить список детей с РАС (аутизмом) по микрорайонам, в соответствии с выбранной школой. Провести мониторинг и подготовительную работу в школах. Будет составлен список из 25 детей с РАС (аутизмом). Информированы директора школ Пискун С. В.
6 Поиск спонсоров, подготовка «ресурсных классов» 01.05.2019-30.09.2019 Офис детского фонда «Живое дыхание», г. Красноярск, ул. Транзитная, 38 Найти, привлечь средства, оборудование для открытия «Ресурсных классов» 1.              Открыты 5 «ресурсных классов»: г. Дивногорск, г. Сосновоборск, п. Березовка, и другие районы в г. Красноярске.

2.              По возможности поиск недостающего сенсорного оборудования для детей с РАС (аутизмом), обучающихся без «ресурсного класса»

Сурикова Н.

Пискун С. В.

Родители детей с РАС

7 «Педагогические совещания» 01.08.2019-30.09.2019 Общеобразовательные школы Донести до педагогического коллектива школы и технического персонала, об особенностях детей с РАС (аутизмом), а также приготовление инклюзивной среды. В каждой школе, куда пойдут обучаться дети будут проведены педагогические совещания. Пискун С. В.
8 Поиск педагогов -тьюторов 01.04.2019-30.08.2019 Офис детского фонда «Живое дыхание», г. Красноярск, ул. Транзитная, 38 С помощью объявлений, Центр занятости привлечь педагогов -тьюторов, для последующей работы с конкретными детьми в школах Будут привлечены педагоги -тьюторы, с директорами школ Пискун С. В.

Родители детей с РАС

9 Привлечение педагогов-тьюторов к занятиям с детьми 01.04.2019-30.05.2019 г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» Научить на практических занятиях работать с детьми с РАС (аутизмом) Привлечены от 10-20 педагогов-тьюторов Пискун С. В.
10 Обучение педагогов-тьюторов на курсах Института повышения квалификации 01.05.2019-30.05.2019 Институт повышения квалификации Матросова , 19 Обучить педагогов-тьюторов на курсах повышения квалификации «психолого-педагогические технологии в работе с детьми с РАС» (108 ч.) Обучены от 10 до 20 педагогов –тьюторов, которые в сентябре пойдут работать в «ресурсные классы» Бутенко В. Н.

Пискун С. В.

11 Пред-школьная подготовка 01.08.2019-01.09.2019 Общеобразовательные школы Занятия будут проводиться для знакомства детей со школой, более эффективной адаптации детей. Сформированная команда педагогов-тьюторов «ресурсного класса», будут проводить занятия с детьми в стенах школ Пискун С. В.

Ноые педагоги-тьюторы

12 «Классные часы» 01.09.2019-30.10.2019 Общеобразовательные школы Проведение «классных часов» с целью информирвания детей об особенностях детей с аутизмом и что все могут дружить. Будет проведены «классные часы» с участием новых педагогов-тьюторов с детьми начальной школы в школах, где будут организованы «ресурсные классы» Пискун С. В.

Новые педагоги-тьюторы

13 «Родительские собрания» 01.09.2019-30.10.2019 Общеобразовательные школы Информировать родителей нейротипичных детей об аутизме Будут проведены родителские собрания во всех школах, куда пойдут учиться дети в РАС (аутимзмом) Пискун С. В.

Родители детей с РАС