Календарный план

Решаемая задача Мероприятие, его содержание, место проведения Дата начала Дата окончания Ожидаемые результаты
1 Организовать коррекционно развивающие и инклюзивные занятия , подготовить к обучению, и адаптировать в общеобразовательные школы 15 детей с РАС (аутизмом) . Развивающие занятия с детьми РАС (аутизмом) г. Красноярск, ул.Транзитная д. 38 Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» 15.07.2020 31.12.2020 15 -ть детей с РАС (аутизмом) поучат комплекс интенсинвых занятий, у узких специалистов: специалист по физической нагрузке, сенсорной интеграции, музыкального тераписта, дефектолога. Будут отработаны навыки учебного поведения, навыки пользоваться наглядным расписанием, уметь ждать, работать по звонку. Уменьшаться формы нежелательного поведения, специалисты смогут предложить возможности «сенсорного насыщения». Специалисты проведут диагностику и тестирование детей для выбора дальнейшего маршрута обучения.
2 Организовать консультационно-сопроводительную помощь родителям детей с РАС (аутизмом), досуговые мероприятия всей семье. Консультирование родителей. Очное консультирование будет проводиться (г. Красноярск, ул. Транзитная, 38 в ресурсно-практическом центре «Живое дыхание») 15.07.2020 31.03.2021 Консультации будут проводиться как очно так и дистанционно. планируется провести консультирование по вопросам: устройства в школу, воспитании детей с РАС, вопросы семейного характера, вопросам нежелательного поведения детей и др. Планируется провести консультирование до 30 родителей.
3 Организовать консультационно-сопроводительную помощь родителям детей с РАС (аутизмом), досуговые мероприятия всей семье. «Семейные выезды», родители и дети смогут выехать в загородный дом фонда «Живое дыхание», с целью весело и с пользой провести время ( Красноярский край, Березовский район, ДНТ «Сибирь» № 31) 20.07.2020 30.09.2020 Родители детей с РАС смогут получить психологические тренинги, отдохнуть, новые педагоги-тьюторы будут сопровождать детей. В неформальной атмосфере все вместе родители, дети и педагоги смогут улучшить взаимоотношения, получше узнать друг друга. Дети получат массу впечатлений от интересных заданий: творчество, мастер класс, спортивная эстафета, купание в небольшом бассейне, прыгание на батуте. Родители смогут насладиться отдыхом и немного передохнуть от «бешеного» ритма жизни.
4 Организовать консультационно-сопроводительную помощь родителям детей с РАС (аутизмом), досуговые мероприятия всей семье. Родительское собрание 01.08.2020 01.08.2020 Ожидается на собрание до 15 родителей, воспитывающих детей с РАС. Цель собрания: донести информацию об инклюзивном образовании и моделях обучения в условиях общеобразовательной школы детям с РАС. Также будут обсуждаться организационные вопросы, открыта запись на индивидуальное консультирование.
5 Подготовить инклюзивную среду в общеобразовательных школах : оборудовать «ресурсные зоны» или сенсорный уголок в классах, провести ряд внутри-школьных мероприятий направленных на нормотипичных детей, учителей, персонала школ и родителей. Оборудование сенсорных уголков и «ресурсных зон» будут оборудоваться в общеобразовательных школах, куда пойдут обучаться дети с РАС (аутизмом). 01.08.2020 30.09.2020 В общеобразовательных школах будут оборудованы сенсорные уголки либо «Ресурсные зоны», эти зоны будут оборудоваться в зависимости от возможности школы в предоставлении кабинетов- помещений. А также каждому ребенку предоставить набор сенсорных приспособлений: противошумные наушники, подушка массажная на сиденье, набор карточек наглядного расписания, таймер, утяжелители, сенсорный гамак, батут и др.
6 Подготовить инклюзивную среду в общеобразовательных школах : оборудовать «ресурсные зоны» или сенсорный уголок в классах, провести ряд внутри-школьных мероприятий направленных на нормотипичных детей, учителей, персонала школ и родителей. Открытие «ресурсных зон» : школа № 157 «Преображенский», г. Красноярск ул. Петра Ломако, 4 а; средняя школа № 73 г. Красноярск, ул. Мелькомбинатская, 2. 01.08.2020 30.09.2020 Будет оборудованы «ресурсные зоны» для обучения по инклюзивной модели детей с РАС (аутизмом). «Ресурсные зоны»будут рассчитаны в одной школе на 6 детей, в другой школе на 5 детей. «Ресурсная зона» в школе, станет местом поддержки для обучения, адаптации детей с РАС в общую среду сверстников. Дети смогут постепенно адаптироваться и перейти в общий класс к сверстникам. В «ресурсной зоне» будут работать педагоги, тьюторы, которые пройдут обучение, подготовку и стажировку в рамках этого проекта.
7 Организовать подбор , обучение, прохождение стажировки практики 15 педагогам-тьюторам, которые смогут впоследствии работать детьми РАС (аутизмом). Стажировка новых педагогов-тьюторов. Стажировка будет проходить в Ресурсно-практическом центре «Живое дыхание» (г. Красноярск, ул. Транзитная, 38), а также в средней школе № 55 (практическая площадка в обучении детей с РАС г. Красноярск, ул.Павлова, 70). 20.08.2020 31.03.2021 Новые педагоги -тьюторы пройдут стажировку, где смогут получить знания в области аутизма, работы с детьми РАС, пройти практику и заниматься с детьми. Педагоги пройдут треннинги личностного развития, командо-образования, получат ответы на вопросы «как не выгореть на работе», научаться пользоваться тестом для проверки навыков развития детей с РАС, смогут приготовить наглядные материалы для будущих занятий в школах. Прослушают курс практико-ориентированных лекций на темы: документации в школах, «как использовать ресурсную зону» в школе, как взаимодействовать с педагогическим коллективом в области инклюзивного образования.
8 Подготовить инклюзивную среду в общеобразовательных школах : оборудовать «ресурсные зоны» или сенсорный уголок в классах, провести ряд внутри-школьных мероприятий направленных на нормотипичных детей, учителей, персонала школ и родителей. «Педагогические семинары» в каждой школе , куда пойдут учиться дети с РАС (аутизмом), предполагается проведение мероприятий 24.08.2020 30.09.2020 Учителя школ, общих классов, предметники, особенно начальной школы получат информацию об инклюзивном образовании, «принятии» детей с РАС , особенностях детей с РАС, как обучать таких детей в условиях массовой школы.
9 Организовать подбор , обучение, прохождение стажировки практики 15 педагогам-тьюторам, которые смогут впоследствии работать детьми РАС (аутизмом). Обучение педагогов в онлайн школе 01.09.2020 15.12.2020 15 педагогов-тьюторов пройдут курс онлайн школы, который будет направлен на получения знаний в области поведенческой методики АВА, которая очень помогает в работе с детьми РАС. Педагоги узнают как работать с нежелательным поведением, как мотивировать ребенка, как использовать поощрение и др. Школу будет проводить опытный специалист в области поведенческого анализа Шаповалова О. Б.
10 Подготовить инклюзивную среду в общеобразовательных школах : оборудовать «ресурсные зоны» или сенсорный уголок в классах, провести ряд внутри-школьных мероприятий направленных на нормотипичных детей, учителей, персонала школ и родителей. «Внеурочная инклюзивная деятельность», педагоги-тьюторы проводят мероприятия направленные на отработку навыков социализации и коммуникации, специальные занятия в микро-группах в школах. 01.09.2020 31.03.2021 Дети с РАС (аутизмом) приобретут навыки коммуникации и социализации. Внеурочная деятельность позволяет отрабатывать навыки полезные для социальной жизни, так как в условиях урока это не возможно. Тьюторы смогут помогать детям с РАС ориентироваться в пространстве, организовывать деятельность во время продленки, это поможет целесообразно проводить внеурочное время в школе. Мероприятия будут проводиться в школах.
11 Подготовить инклюзивную среду в общеобразовательных школах : оборудовать «ресурсные зоны» или сенсорный уголок в классах, провести ряд внутри-школьных мероприятий направленных на нормотипичных детей, учителей, персонала школ и родителей. Проведение «уроков доброты». Мероприятия проводятся в рамках классных часов, с целью познакомить детей с особенностями детей с РАС (аутизмом). Места проведения: общеобразовательные школы. 10.09.2020 30.11.2020 Будут проведены «уроки доброты» в каждой общеобразовательной школе,куда пойдут обучаться дети с РАС (аутизмом), уроки будут проводиться с нормотипичными детьми, в каждом классе, где в процессе должен будет обучаться ребенок с РАС, а также в начальной школе. предполагаемое проведение классных часов не менее 3, общее количество детей в каждой школе не менее 30 человек.
12 Организовать коррекционно развивающие и инклюзивные занятия , подготовить к обучению, и адаптировать в общеобразовательные школы 15 детей с РАС (аутизмом) . «Инклюзивный выезд» для детей с РАС (аутизмом) и нормотипичных детей. Будет проводиться Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ермолаевский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» (Красноярский край, Березовский район, п. Ермолаевский Затон) ул. Юбилейная, 17, 04.01.2021 07.01.2021 30 детей с нормотипичным развитием и 15 детей с РАС (аутизмом) (в два заезда) смогут посетить мероприятие. Дети с нормотипичным развитием получат полезный опыт в общении с особенными детьми. Будут формироваться качества: сопереживания, взаимопонимания, выдержки, милосердия, дружелюбия. Дети с РАС смогут получить опыт в коммуникации с обычными детьми, побыть отдельно от родителей, научаться навыкам самообслуживания. Детей будут сопровождать педагоги-тьюторы.

Добавить комментарий