«Ресурсный класс »

13010788_1051637334904598_5641700821047812535_n

Проект «Ресурсный класс» 

Это помощь детям с аутизмом  эффективному обучению наравне со сверстниками. Дети с аутизмом имеют нарушение в коммуникационной сфере, чтобы помочь в восстановлении этой функции, ребенку необходимо создать правильные условия. Инклюзивное обучение дает детям с аутизмом шанс стать полноценными членами нашего общества, а их сверстникам хорошую практику милосердия, дружелюбия и толерантности.

Что значит «Ресурсный класс»?

Дети с аутизмом, как правило, имеют сохранный интеллект, но в силу своих особенностей поведения не могут сразу сесть за парту со сверстниками. Модель «Класса поддержки» это возможность «мягко» инклюзировать детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Дети обучаются в отдельном классе (помещении) по индивидуальной адаптированной программе, но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников.

Какая цель «Ресурсного класса»?

Подготовить ребёнка к обучению в общем классе со всеми сверстниками,  поддерживать в течение года, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса.

Какие условия необходимо создать детям с аутизмом для обучения в общеобразовательной школе?

Нужно оборудовать отдельный класс-помещение: оборудуется зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий. Учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей)

  • Индивидуальный стол с перегородкой и небольшой доской и мобильными стендами для каждого ребенка и его тьютора;
  • Стол для учителя;
  • Сенсорный мягкий уголок;
  • Несколько шкафов, совмещенные столы для совместных занятий;
  • Также зона для групповых игровых действий и занятий.

 

Сколько детей сможет учиться в «Ресурсном классе»?

В «Классе поддержки» одновременно смогут обучаться от 5-8 детей (количество зависит от комплектации школы).

В наших классах детей будет по 5 человек.

Кто будет учить детей в «Ресурсном классе»?

С каждым учеником индивидуально будет занимается, и сопровождать на уроках – тьютор- педагог (тьюторов по количеству детей). Курировать всю работу будет учитель малой группы (дефектолог), его функции проводить тестирование, составлять индивидуальную, адаптированную программу, контролировать работу тьюторов, составлять учебные задания на каждый день, фиксировать выполненные задания, вести документацию.

В каких школах г. Красноярска открыты «Ресурсные классы»?

Классы работают в общеобразовательных школах: № 147, № 55, № 76, № 129  № 121,  № 97, № 8, № 84, с сентября 2018 г. планируется открыть классы в школах: № 32, № 70, № 93, № 65, № 1 (лицей).

Почему проект «Ресурсный класс» приходиться организовывать за счет спонсоров и родителей?

Проблема в том, что на сегодняшний день в государственной системе образования отсутствует сформированная модель и технологии инклюзии детей с  аутизмом в общеобразовательную школьную среду. Поэтому средства на такую модель образование пока не может заложить в полной мере. Но в последствии работы класса готовы выделить небольшие ставки тьюторам, учителю.