Президентский грант (второй конкурс 2018 г.)

Наш проект «Команда инклюзивных побед»  18-2-002912 был отмечен экспертами как заслуживающий поддержки из почти десяти тысяч инициатив, представленных на этот конкурс. Президентский грант – это не столько повод для гордости, сколько огромная ответственность. При реализации проекта необходимо ориентироваться на достижение реальных результатов, положительных изменений в состоянии целевой группы или решении заявленной проблемы, а также информационную открытость.

Проект «Команда инклюзивных побед» направлен на формирование системы работы грамотного и эффективного включения детей с аутизмом в среду инклюзивного образования. На формирование команды специалистов, которая сможет: проводить подготовительные занятия с детьми с РАС (аутизмом) к обучению в общеобразовательных школах, курировать работу педагогов, которые будут обучать детей в школах, проводить работу по подготовке инклюзивной среды в школах. У детей появиться возможность заранее перед школой подготовиться, адаптироваться и затем безболезненно включиться в процесс обучения. Проект направлен на 25 детей с РАС (аутизмом), которые с сентября 2019 году начнут инклюзивное обучение в общеобразовательных школах по модели «ресурсный класс». Модель «ресурсный класс» это возможность «мягко» включиться детям с аутизмом в общеобразовательную среду. Дети обучаются в отдельном «ресурсном классе» по индивидуальной, адаптированной программе, но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников. Цель «ресурсного класса» поддержать ребенка во время адаптационного процесса в школе, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса. Время посещения общего класса увеличивается в процессе адаптации ребенка с аутизмом к школьной среде. В ходе проекта планируется достичь результаты: 1) Подготовить список детей и распределить их в зависимости от школы, где будет открыт «ресурсный класс»; 2) Найти, привлечь и дополнительно обучить 25 педагогов-тьюторов, которые будут работать с детьми в школах, учитывая одного тьютора на ребенка; 3) Совместно с Управлением Образования г. Красноярска, г. Сосновоборска, г. Дивногорска, п. Березовка найти и приготовить школы, в которых будут организованы «ресурсные классы». 4) Оборудовать «ресурсные классы» специальным оборудованием в 5-ти школах в разных районах г. Красноярска; 5) Организовать развивающие занятия детей с РАС (аутизмом), пред-школьного возраста, с целью подготовки их к обучению в школе, параллельно привлекать педагогов-тьюторов к занятиям. (занятия будут проходить на территории центра фонда «Живое дыхание» г. Красноярск, ул. транзитная 38); 6) Организовать ряд мероприятий по подготовке школ к принятию особенных учеников: проведение педагогических советов, «классных часов», родительских собраний «. 7) Организовать обучение детей с аутизмом в количестве 25 человек в подготовленной инклюзивной среде. Проводить выездные «мастер классы» с целью помощи новым педагогам.