Президентский Грант

Наш Фонд одержал победу во втором конкурсе 2017 г. на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общество. Наша Заявка № 17-2-007638.

Проект «Инклюзия по кирпичикам» направлен на формирование системы работы грамотного и эффективного включения детей с аутизмом в среду инклюзивного образования. У детей появиться возможность заранее перед школой пройти подготовку, адаптироваться и затем безболезненно включиться в процесс обучения в общеобразовательных школах. Проект направлен на 25 детей с РАС (аутизмом) пред-школьного возраста, которые с сентября 2018 г. начнут инклюзивное обучение в общеобразовательных школах по двум формам обучения: обучение в классе с тьютором, и обучение по модели «ресурсный класс». Модель «ресурсный класс» это возможность «мягко» инклюзировать детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Дети обучаются в отдельном «ресурсном классе», но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников. Цель «ресурсного класса» поддержать ребенка во время адаптационного процесса в школе, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса. Время посещения общего класса увеличивается в процессе адаптации ребенка с аутизмом к школьной среде. В ходе проекта планируется достичь результаты: 1) Подготовить список детей и распределить их по микро-группам по районам проживания; 2) Найти, привлечь и дополнительно обучить педагогов-тьюторов, которые будут работать с детьми в школах, учитывая одного тьютора на ребенка; 3) Совместно с Управлением Образования г. Красноярска найти и приготовить школы, в которых будут организованы «ресурсные классы», а также школы, где дети будут обучаться с тьюторами; 4) Оборудовать «ресурсные классы» специальным оборудованием в 4-х школах в разных районах г. Красноярска; 5) Организовать развивающие занятия детей с РАС (аутизмом), пред-школьного возраста, с целью подготовки их к обучению в школе, параллельно привлекать педагогов-тьюторов к занятиям. (занятия будут проходить на территории центра фонда «Живое дыхание» г. Красноярск, ул. транзитная 38); 6) Организовать ряд мероприятий по подготовке школ к принятию особенных учеников: проведение педагогических советов, «классных часов», родительских собраний «подготовительных семинаров для педагогов-тьюторов и учителей»; 7) Организовать обучение детей с аутизмом в количестве 25 человек в подготовленной инклюзивной среде.