Календарный план

Решаемая задача Мероприятие Дата начала Дата завершения Ожидаемые итоги
1

Найти и привлечь дополнительных спонсоров и партнеров для возможности продолжать инклюзивное обучение детей с РАС (аутизмом).

Поиск спонсоров и партнеров

10.01.2018

30.11.2018

Будут найдены не менее 5 организаций, которые хотели бы поддержать, либо поддерживать работу «ресурсных классов», обеспечивать оплату счетов канцелярии, хозтоваров, расходного материала и др.

2

Найти и привлечь тьюторов для дальнейшей работы, организовать обучение педагогов-тьюторов.

Поиск педагогов-тьюторов

15.01.2018

30.06.2018

Найдены педагоги-тьюторы в количестве 15 человек через центры занятости, объявления

3

Организовать подготовку к школе для 25-ти детей с РАС (аутизмом) из разных районов г. Красноярска;

Составление списков детей с РАС (аутизмом), деление детей по микро-группам.

01.02.2018

01.04.2018

Составлены списки детей с РАС (аутизмом) которые планируют начать обучение с 2018 г.

4

Организовать подготовку к школе для 25-ти детей с РАС (аутизмом) из разных районов г. Красноярска;

«Тестирование и написание развивающих программ»

10.02.2018

31.03.2018

Будут протестированы 25 детей с аутизмом по тестам, которые используются в работе с детьми с аутизмом (РАС), а также прописана развивающая программа по которой предстоит работать специалистам, чтобы подготовить детей к школе, для этого необходимо отработать навыки учебного поведения, навыки уметь использовать средства коммуникации (карточки, либо коммуникаторы и др.), уметь пользоваться наглядным расписанием, уметь работать в коллективе и т.д.

5

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

Подготовка «Ресурсных классов»

01.04.2018

15.08.2018

Совместно с Управлением Образования Администрации г. Красноярска определены школы, которые выделят классы (помещения), для функционирования «ресурсных классов»; Закуплено и изготовлено необходимое оборудование и мебель для «ресурсных классов».

6

Найти и привлечь тьюторов для дальнейшей работы, организовать обучение педагогов-тьюторов.

Обучение педагогов-тьюторов при КИПК

05.06.2018

20.08.2018

Прослушали курс: «Психолого-педагогические технологии в работе с детьми РАС (аутизмом) — 15 человек, и получили сертификаты/

7

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

Формирование новых команд педагогов-тьюторов

01.07.2018

01.09.2018

Сформированы команды педагогов-тьюторов, которые будут работать в «ресурсных классах» в 4 школах г. Красноярска. Обозначены должностные инструкции, зоны ответственности.

8

Организовать подготовку к школе для 25-ти детей с РАС (аутизмом) из разных районов г. Красноярска;

Пред-школьная подготовка

10.08.2018

01.09.2018

Дети совместно с набранным штатом педагогов и тюторов, проработают занятия в готовых «ресурсных классах» на территории школ. Такие занятия позволят начать понимать детям школьную жизнь, знакомить их с окружением школы, определиться с новым местом. А также помогут новой команде педагогов «ресурсного класса» пройти стажировку под опытным руководством куратора по инклюзии.

9

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

Педагогические совещания

15.08.2018

10.09.2018

Будут проведены «педагогические совещания» с учителями 4 школ, где будут открыты «ресурсные классы», а также в школах, куда пойдут учиться дети с аутизмом по микро-участку. Всего планируется провести от 4 до 10 совещаний. Тема совещаний: «особенности обучения детей с аутизмом, организация инклюзивного пространства в школе, взаимодействие учителей и тьюторов, подготовка адаптированного материала под нужды ученика»

10

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

«Подготовительные семинары для тьюторов педагогов, учителей»

20.08.2018

30.11.2018

Будут проведены семинары и встречи с педагогами и тьюторами (2 раза в месяц в каждой школе, где будет обучаться ребенок с РАС ), на которых будет обсуждаться более конкретная работа с детьми: распределены обязанности и ответственность, обсуждаться вопросы тестирования и написания адаптированных программ обучения и т.п.

11

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

«Родительские собрания»

01.09.2018

30.10.2018

Провести «родительские собрания» для родителей нормально развивающихся сверстников. Цель: информировать родителей о проблеме аутизма, разбить мифы о диагнозе, и особенных детях, обозначить важность инклюзивного обучения для всех детей.

12

Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах г. Красноярска: оборудовать 4 «ресурсных класса» , провести ряд мероприятий: «педагогические совещания», «родительские собрания», «классные часы», «подготовительные семинары для тьюторов-педагогов, учителей».

«Классные часы»

01.09.2018

31.10.2018

Будут проведены «классные часы» в 25 классах, в которых будут обучаться дети с аутизмом. Цель: рассказать нормотипичным детям о том, что все люди равны, но каждый имеет свою уникальность. Дети в игровой форме получат информацию, посмотрят мультфильм и слайды.