О Центре

Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Важно при этом понимать, что эта задача не может быть решена методом административных решений и простым включением детей с особыми образовательными потребностями в школьный класс. Очевидно, что организация школьного обучения детей с аутизмом требует определения соотношения форм специального образования и интеграции в общеобразовательную среду соответствующего их особым образовательным потребностям. dsc01923Практикуемое в настоящее время индивидуальное обучение на дому не отвечает потребностям детей с аутизмом, более того, дефицит социальных впечатлений, ограничение контактов привычной домашней обстановкой способствует их вторичной аутизации. В настоящее время разработаны методы адаптации школьной среды и процесса обучения к возможностям и трудностям аутичных детей в значительной степени купирующих их поведенческие проблемы, способствующие отработке форм адекватного учебного поведения и облегчающие усвоение учебной программы. С помощью этих методов аутичный ребенок может стать исполнительным, даже «удобным» учеником, ими может обеспечиться и стабильное функционирование класса, состоящего из аутичных детей. При этом ребенок с аутизмом должен иметь возможность следовать образцам адекватного социального поведения других детей.

dsc01893В связи с этим, представляется, что основной специальной задачей в организации школьного обучения аутичного ребенка является не все более точное приспособление к наличествующим у него возможностям обучения, а помощь в постепенном и последовательном освоении более сложной и динамичной образовательной среды. Наиболее перспективной формойшкольного обучения аутичного ребенка представляется постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации, возможности которых на данном этапе оцениваются как сопоставимые с его собственной способностью к обучению.
Разработанные методы специальной помощи детям с аутизмом должны быть максимально использованы в процессе индивидуальной психолого-педагогической поддержки его интеграции для школьного обучения в группе детей с сохранными возможностями коммуникации и социального развития.

 

dsc01887Цель:

Создать работу ресурсно-практического Центра развития ребенка с аутизмом и социально-психологического сопровождения его семьи.

Задачи:

1.Организовать мини-группы   (4-6 детей с аутизмом в возрасте от 6 до 8 лет), с целью «погружения» детей в интенсивные развивающие занятия, что позволит  выработать нужные навыки к обучению  в школе.

2.Организовать ряд интенсивных  развивающих занятий с детьми с аутизмом разного возраста детей,  оказать помощь в коррекции и развитии детей, применяя разные методики.

3.Организовать площадку практического применения для тьюторов и педагогов, которые проходят обучение на курсах Повышения квалификации при Институте повышения Квалификации.

4.Сформировать команду специалистов-практиков по работе с детьми и родителями.

5.Оказать социальную, психологическую поддержку семье, помочь семье в подборе тьютора для ребенка.

В центре имеются различные кабинеты для психологической и физической разгрузки ребенка, развивающих занятий. Занятия проводят опытные специалисты по уникальным методикам  коррекции детей с аутизмом.

dsc01878

dsc01882

dsc01881

dsc01877

dsc01876