Благотворительная программа «Инклюзия по кирпичикам»
Цель программы: Организовать работу ресурсно-практического центра для подготовки инклюзивной среды для дальнейшего обучения детей с РАС (аутизмом) в общеобразовательных школах г. Красноярска и Красноярском крае.
Задачи:
- Организовать подготовку к инклюзивному обучению в общеобразовательных школах, 25 детей с РАС (аутизмом): тестирование, развивающие занятия, написание коррекционных программ.
- Заранее до школы найти и привлечь педагогов-тьюторов (для дальнейшей работы в общеобразовательных школах с сентября 2019 г.) к процессу подготовки детей РАС (аутизмом) к школе, передать педагогам информацию: программы, планы работы с конкретным ребенком и практический опыт.
- Подготовить инклюзивную образовательную среду в школах:
- по возможности оборудовать место сенсорной разгрузки для конкретного ученика с РАС (аутизмом),
- по возможности оборудовать «ресурсный класс», в какой-то из школ.
- провести педагогические совещания на тему «Инклюзивное обучение детей с РАС (аутизмом) в школе» для работников школ.
- Провести «родительские собрания для родителей обычных детей.
- Провести «классные часы»для нейротипичных детей.
- Провести встречи с «коррекционной командой школы» и участниками инклюзивного процесса: дефектологом, психологом, логопедом, учителем общего класса, куратором по инклюзии.
- Провести «мастер-классы» практическая помощь в работе с детьми с РАС (аутизмом) для педагогов школ.
Срок реализации программы: «1» октября 2018 – «31» декабря 2019.
Целевая группа: дети с РАС (аутизмом) от 6-8 лет, родители детей, специалисты Центра, педагоги -тьюторы и др.
Мероприятие | Срок проведения | Место проведение | Цель | Предварительные результаты | Ответственные | |
1 | «Родительское собрание» | 29.09.2018 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Ввести в курс дела родителей о занятиях, подготовки инклюзивного процесса и работе школ в дальнейшем | Присутствовали около 30 человек, родители смогли получить информацию от всех специалистов Центра по развивающим занятиям, а также по дальнейшему обучению детей в школах. | Пискун С.
Сазонов Е. Рудницкая Д. Филиппова М. Титенко Л. |
2 | «Неделя знакомств» | 01.10.2018-07.10.2018 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Первое знакомство с детьми и родителями, получение первичной информации о ребенке. | Одновременно все специалисты смогут присутствовать на встречах, анализировать составлять картину занятий с конкретными детьми. | Сазонов Е.
Рудницкая Д. Филиппова М. Титенко Л. Сурикова Н. |
3 | Проведение тестирования детей | 08.10.2018-01.11.2018 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Провести тестирование по тесту ABLLS-R | Будут протестированы 25 детей по основным навыкам теста | Филиппова М.
Титенко Л. |
4 | Написание коррекционной программы | 01.11.2018-01.12.2018 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Прописать коррекционную программу в результате тестировани | Будет прописана коррекционная программа 25 детям с РАС (аутизмом) | Филиппова М.
Титенко Л. |
5 | Проведение коррекционно- развивающих индивидуальных занятий | 08.10.2018-30.08.2019 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Проводить индивидуальные занятия по отработке основных навыков развития и сенсомоторной сферы. | Занятия будут посещать 25 детей с РАС (аутизмом) | Сазонов Е.
Рудницкая Д. Филиппова М. Титенко Л. Сурикова Н. |
6 | Проведение групповых развивающих занятий | 01.05.2019-30.08.2019 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Отработка социальных навыков обучения: работа в группе, умение сидеть за столом, поднимать руку, выходить к доске и т.п. | Занятия будут разделены на микро-группы 4-6 человек, в зависимости от района проживания, к занятиям будут привлекаться новые педагоги-тьюторы, которые пойдут работать в школы. | Сазонов Е.
Рудницкая Д. Филиппова М. Титенко Л. Сурикова Н. |
7 | Мониторинг школ, работа с администрацией школ, составление списка будущих учеников. | 01.04.2019-01.06.2019 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Составить список детей с РАС (аутизмом) по микрорайонам, в соответствии с выбранной школой. Провести мониторинг и подготовительную работу в школах. | Будет составлен список из 25 детей с РАС (аутизмом). Информированы директора школ | Пискун С. В. |
6 | Поиск спонсоров, подготовка «ресурсных классов» | 01.05.2019-30.09.2019 | Офис детского фонда «Живое дыхание», г. Красноярск, ул. Транзитная, 38 | Найти, привлечь средства, оборудование для открытия «Ресурсных классов» | 1. Открыты 5 «ресурсных классов»: г. Дивногорск, г. Сосновоборск, п. Березовка, и другие районы в г. Красноярске.
2. По возможности поиск недостающего сенсорного оборудования для детей с РАС (аутизмом), обучающихся без «ресурсного класса» |
Сурикова Н.
Пискун С. В. Родители детей с РАС |
7 | «Педагогические совещания» | 01.08.2019-30.09.2019 | Общеобразовательные школы | Донести до педагогического коллектива школы и технического персонала, об особенностях детей с РАС (аутизмом), а также приготовление инклюзивной среды. | В каждой школе, куда пойдут обучаться дети будут проведены педагогические совещания. | Пискун С. В. |
8 | Поиск педагогов -тьюторов | 01.04.2019-30.08.2019 | Офис детского фонда «Живое дыхание», г. Красноярск, ул. Транзитная, 38 | С помощью объявлений, Центр занятости привлечь педагогов -тьюторов, для последующей работы с конкретными детьми в школах | Будут привлечены педагоги -тьюторы, с директорами школ | Пискун С. В.
Родители детей с РАС |
9 | Привлечение педагогов-тьюторов к занятиям с детьми | 01.04.2019-30.05.2019 | г. Красноярск, ул. Транзитная, 38. «Ресурсно-практический центр «Живое дыхание» | Научить на практических занятиях работать с детьми с РАС (аутизмом) | Привлечены от 10-20 педагогов-тьюторов | Пискун С. В. |
10 | Обучение педагогов-тьюторов на курсах Института повышения квалификации | 01.05.2019-30.05.2019 | Институт повышения квалификации Матросова , 19 | Обучить педагогов-тьюторов на курсах повышения квалификации «психолого-педагогические технологии в работе с детьми с РАС» (108 ч.) | Обучены от 10 до 20 педагогов –тьюторов, которые в сентябре пойдут работать в «ресурсные классы» | Бутенко В. Н.
Пискун С. В. |
11 | Пред-школьная подготовка | 01.08.2019-01.09.2019 | Общеобразовательные школы | Занятия будут проводиться для знакомства детей со школой, более эффективной адаптации детей. | Сформированная команда педагогов-тьюторов «ресурсного класса», будут проводить занятия с детьми в стенах школ | Пискун С. В.
Ноые педагоги-тьюторы |
12 | «Классные часы» | 01.09.2019-30.10.2019 | Общеобразовательные школы | Проведение «классных часов» с целью информирвания детей об особенностях детей с аутизмом и что все могут дружить. | Будет проведены «классные часы» с участием новых педагогов-тьюторов с детьми начальной школы в школах, где будут организованы «ресурсные классы» | Пискун С. В.
Новые педагоги-тьюторы |
13 | «Родительские собрания» | 01.09.2019-30.10.2019 | Общеобразовательные школы | Информировать родителей нейротипичных детей об аутизме | Будут проведены родителские собрания во всех школах, куда пойдут учиться дети в РАС (аутимзмом) | Пискун С. В.
Родители детей с РАС |