9 марта 2019 г. на базе Ресурсно-практического центра проводилось собрание с претендентами на работу в новые «ресурсные классы». Благодаря грантовой программе Фонда Президентских грантов, наш Фонд реализует проект: «Инклюзия по кирпичикам», в котором одной из задач являеться найти, дополнительно обучить, педагогов-тьюторов, которые с сентября 2019 г. пойдут работать в «ресурсные классы», которые Фонд открывает в школах: г. Красноярске № 139, № 13, № 62, «Покровский» (№12), № 51. г. Дивногорск № 4, п. Березовка № 1 им. Зырянова Е. К.

С сентября 2019 г. в школы по инклюзивной модели «ресурсный класс» пойдут обучаться 34 ребенка с РАС (аутизмом). Наша основная задача подготовить детей и педагогов-тьюторов к работе.
Педагогам была представлена как проходит обусение по модели «ресурсный класс», какие обязанности и функции несет команда в школе, что такое инклюзивное образование, как грамотно подготовить инклюзивную среду в школах. Обсудили также вопросы по трудоустройсту, стажировке, и обучению. С апреля 2019 г. Фонд примет на работу 25 человек, которые до сентября смогут выполнять работу в разных направлениях.

ПЛАН СТАЖИРОВКИ
Наименование | дата | Место проведение | Ход мероприятия | Участники | |
1 | Акция «День информации об аутизме» | 2 апреля | Кинотеатр «Эпицентр» | Работа площадках на улице и в помещении: «аквагрим», «ростовые куклы», «игра с мячом», «фото площадка» и т.п. Дети идут в зал им рассказывают о том, что такое аутизм, показываем мультфильм, и потом кинотеатр дарит просмотр фильма. | Участники на выбор: Аниматоры , Ответственные за площадки: «аквагрим», «игровая», «фото площадка» Ответственный за раздачу билетов |
2 | Проведение «Классных часов» | 2-10 апреля | школы | В школах, где будут открываться «ресурсные классы» либо где уже работают проводить «классные часы». При помощи слайдов рассказываем урок, о проблеме аутизма, играем с детьми показываем мультфильм, рисунки детей (обратная связь детей) | Все участники , по 2 человека на проведение «классного часа» |
3 | Подготовка материалов для тестирования | Апрель-май | Центр (Транзитная 38) , можно дома, либо в своих школах | Подбор, распечатка материалов для тестирования, ламинирование , разрез по карточкам, раскладывание по папкам. | Все участники (время по согласованию) |
4 | Лекции по темам | Май-июнь | Школа № 55 | Проведение обучающих лекций на темы: «Командная работа, структура в команде, мотивация в команде» (практические тренинги Пискун В. А.) «Понимание аутизма и мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям» (Боровкова М. В.) «Тестирование по тесту «ABLLS-R» (Боровкова М. В.) «Диагностика детей с РАС (аутизмом) в рамках школы и новых ФГОС» (Домнина М. А.) «Работа внутри ресурсного класса, учителя , тьюторов, и взаимодействие с педагогами, функции учителя ресурсного класса, функции тьютора, обязанности завуча по инклюзии» (Домнина М. А.) «Введение в инклюзивную модель: принципы инклюзивного образования .Типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы» (Пискун С. В.) «Применение методик, технологий в работе с детьми РАС (аутизмом): средства альтернативной коммуникации, наглядное расписание, таймер, поощрения, социальные истории и т.п.» (Боровкова М. В.) «Оценивание детей, школьные нормативы, написание адаптированных программ и др». (Домнина М. А.) | Все участники |
5 | Курсы повышения квалификации | Май-июнь | Ул. Матросова 19 Ул. Аральская 1 к 1 | Учебный план программы содержит: 1. ФГОС начального общего образования для детей с РАС; Представление о расстройстве аутистического спектра (РАС) (8 ч); 2. Базовые навыки прикладного анализа поведения (АВА) (40 ч.); 3. Практические задания по прикладному анализу поведения (32 ч.); 3. Модель включения ребенка с РАС «Ресурсный класс» (28 ч.) на базе МОУ СОШ № 55. | Все участники |
6 | Индивидуальная практика занятий с детьми | Апрель-май | Центр (Транзитная 38) | Каждый участник подключается на занятие к специалисту Центра и наглядно учиться, присутствует на занятие с ребенком РАС (аутизмом) | Все участники (по времени) |
7 | Групповые занятия с детьми по субботам | Май-июнь | Центр (Транзитная 38) | Участники включаются в групповые занятия в качестве тьюторов. Один специалист ведущий, который ведет занятие. Занятие разделено на три блока по 15 минут каждое с перерывом на 5 минут. | Все участники |
8 | Семейный лагерь | Июль-август | Ермолаево (усадьба фонда) | Родители с детьми выезжают на усадьбу в Ермолаево, проводятся конкурсы, мероприятия, площадки, с родителями отдельно беседы и консультации. | Участники на выбор |
9 | День защиты детей | 1 июня | Площадка Щорса 55 | Совместно с Администрацией Кировского района и другими партнерами проводим праздник на улице: организация игровых площадок. | Все участники |
10 | Кемп для педагогов | август | Ермолаево (усадьба фонда) | Все участники выезжают на кемп, организованный руководителем проекта, обсуждаем темы: «как работать в команде», «Как не перегореть на работе» и др. | Все участники |
11 | Инклюзивный лагерь | 20-30 августа | Ермолаево (лагерь) | Дети с нормо- типичным развитием в количестве 10-15 человек, и 5 детей с РАС совместно с вожатыми -тьюторами проживают в лагере в Ермолаево 5 дней (2 заезда младший школьный возраст от 6-10 лет; младшие подростки от 11-15 лет) | Участники на выбор |
12 | Подготовка ресурсных классов | август | школы | На базе школ г. Красноярск: № 139, № 51, № 14, № 62. Г. Дивногорск № 4, п. Березовка № 1. Подготавливаем совместно с родителями оборудование, устанавливаем рабочие места, готовим пособия, материал. | Все участники |
13 | Пред-школьные занятия с детьми в ресурсных классах | Конец августа | школы | В подготовленных кабинетах «ресурсных классов» проводим занятия с детьми, под руководством специалиста -супервизора | Все участники |
14 | Акция «День защиты детей» | 1 июня | Двор Щорса 55, либо «Каменка» | Делим дворовую площадку на несколько игровых зон, в каждой зоне проводяться игры и конкурсы, дети-участники зарабатывают денежки «смайлики» и на них смогут приобрести игрушку в игровой палатке. | Участники на выбор |
15 | Пред-школьный лагерь | 1-10 июня | школы | Дети с РАС , будущие первоклассники смогут посещать пред-школьные лагеря, с ними будет проводиться занятия, направленные на социализацию и коммуникацию детей с другими детками. | Участники на выбор |
16 | Практические занятия на базовой площадке в школе в действующем «ресурсном классе» | Конец мая начало июня | Школа № 55 | Посещение «ресурсного класса», наглядное наблюдение за работой тьюторов и учителя ресурсного класса. | Все участники |
17 | Знакомство с директором школы | Март-апрель | школы | Всем участникам необходимо будет встретиться с директором школы, в которую они пойдут работать для обсуждения ставок и трудоустройства, при себе надо будет иметь трудовую книжку, либо копию, дипломы. | Все участники |
18 | Знакомство с пед. коллективом «педагогический совет» | август | школы | Посещение педагогического совета в школе, знакомство с пед коллективом, необходимо будет немного рассказать о себе и об обязанностях работы в школе. | Все участники |