Подробнее

Круглый стол в Департаменте Образования г. Севастополь.

Новости Севастополь
Круглый стол прошел в очень оживленной беседе, присутствующие высказывались на предмет организации "Ресурсных классов" в г. Севастополь. "ресурсные классы" - модель инклюзивного обучения, которая помогает детям с РАС (аутизмом) "мягко" включиться в класс к сверстникам.  Дети обучаются в отдельном («ресурсном классе»), но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников. Цель такого «ресурсного класса» поддержать ребенка во время адаптационного процесса в школе, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса. Для ребенка составляется адаптированная индивидуальная программа обучения. В «ресурсном классе» одновременно могут находиться от 5-8 детей (количество зависит от комплектации школы). С каждым учеником индивидуально занимается, и сопровождает на уроках – тьютор-педагог. В классе также есть учитель (дефектолог), его функции проводить тестирование, курировать работу тьюторов, составлять учебные задания на каждый день, фиксировать выполненные задания, вести документацию. 
На круглом столе присутствовали представители родительских организаций, директора общеобразовательных школ, представители медико-педагогической комиссии, Уполномоченная по правам ребенка в г. Севастополе Песчанская Марина Леонидовна, начальник специального отдела Департамента Образования  Сеиванова Ирина Ивановна, и руководитель ведомства Департамента Образования г. Севастополь Сулима Лариса Олеговна.
Затронули очень важные темы, родительские организации предложили конкретные действия в осуществления задумки открытия в Севастополе "ресурсных классов". 12 детей с РАС (аутизмом) разных сложностей в развитии ожидают уже два года этого решения от властей. На следующий год 14 первоклассников с РАС (аутизмом) в городе планирует пойти учиться в школы. Поэтому, подготовить инклюзвную среду в школах это очень необходимо и актуально на сегодняшний день.